Якоб Август Отто

Якоб Август Отто

Информация из справочника "Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени" (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Якоб Август Отто (Otto, Jakob August) – Веймар, Йена, родился в Готе в 1760 году, умер в Лобеда в 1829 году.

 

Jakob August Otto_Zettel

Чтобы получить уроки игры на скрипке, Отто пришёл к Эрнсту в Готе, который вскоре понял врожденную одарённость своего ученика к скрипке и обучил его мастерству. От Эрнста Отто также унаследовал тягу к теоретическим исследованиям, и этим он теперь обязан главным образом своей славе, так как они побудили его издать несколько небольших сочинений о скрипке, которые сегодня ещё не устарели, были изданы и переведены на иностранные языки.

Отто обладал большим мастерством и много делал для того, чтобы постигать и владеть всевозможными «секретами». К сожалению, именно эти секреты, похоже, повредили его работам, потому что при всей чистоте их тон не очень высок. Скрипки Отто снова являются доказательством того, что вопросы искусства не могут быть решены «научно». Но он, несомненно, принадлежит к немецким мастерам, которые высоко ценили искусство и благодаря учению и публикациям внесли большой вклад в то, чтобы скрипка 19-го века сохранила свое мастерство в Германии.

Как ремонтник был очень опытным, никто не мог поставить мостик тоньше, чем он, и способ игры на новых скрипках он тоже изобрел, но сохранил как тайну для своих пяти сыновей, которые все стали скрипачами. Он был чрезвычайно трудолюбив и имел звание веймарского придворного мастера. Кроме Веймара и Йены, его временно можно найти и в Галле, Магдебурге (1816), в Лейпциге и Берлине, где он, вероятно, просто хотел подготовить почву для своих сыновей.

Его работы всегда будут иметь определённую коллекционную ценность, и, если они не слишком слабы в древесине, они так же легко настраиваются.

Он также является первым немецким мастером скрипок, который уже в 1788 году сделал гитары по итальянскому образцу, введя ценные улучшения. Об одной из его гитар можно найти следующие места в переписке Körner и Schillerschen. Отец поэта Теодор Körner пишет 27 января 1797 года: «Ещё одна просьба к тебе от Минны. В Йене теперь есть некий мастер Отто, который делает испанские цитры или гитары, а в настоящее время остановился в Готе. Вот от него моя жена желает в ближайшее время иметь гитару. Будьте так добры, чтобы купить или заказать и пусть художник упакует их … и т. д.»

Schiller отвечает 7 февраля: «… Инструментальщика Отто, о котором ты пишешь, мы долго не могли найти, потому что ему не позволили поселиться здесь. Наконец он снова приехал сюда и я нашёл его и заказал гитару. Но ниже десяти талеров он их не оставляет; он говорит, что за эту цену доставил две в Дрезден — я предполагаю, что для Наумана и Брюля. Через четырнадцать дней он обещает доставить их ... ».
Но доставил он не так быстро, в переписке ещё есть разные места, выражающие нетерпение, только 28 апреля доктор
Körner пишет: «... Гитара есть и имеет красивый звук ... ». Эту гитару Theodor Körner взял с собой во Фрайберг, будучи студентом Горной академии; теперь она находится в Körner-музее в Дрездене.

Для этикеток Отто использовал как письменные, так и печатные записки.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение