Томмазо Балестриери
Информация из справочника "Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени" (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).
Томмазо Балестриери (Tommaso Balestrieri) (ок. 1735–1790-е гг.).
По его словам, он родом из Кремоны. Является мастером, мнения о котором странно отличаются. В то время как некоторые видят в нем умелого любителя, другие считают его единственным учеником Пьетро Гуамери из-за некоторых его скрипок, а третьи, как Де Пикколлис и Видал, назначают его последователем Страдивари.
Последнее оправдано, поскольку Балестриери на самом деле основывается на последних работах великого кремонезера. Его модель высокая и красивая, изгиб живой, работа не очень ровная, лак желтовато-красный или оранжево-желтый. Кстати, можно различить два конкретных типа лака, один из которых напоминает Гуаданини.
Его скрипки, несомненно, выросли в тональной красоте с возрастом, поэтому можно объяснить, что теперь они ценятся гораздо выше, чем раньше. А виолончели особенно популярны.
До сих пор утверждалось, что Балестриери можно отследить только в Мантуе с 1757 года, а ранее жил в Кремоне, но сохранились только этикетки из Мантуи, включая различные с более ранними датами.
Так же и доктора У Борнемана в Айзенахе есть красивая желтовато-красная скрипка (длина тела 35,5 см) с письменной этикеткой: Tomaso Balestrieri / fece in Mantova 1735. Его великолепно звучащая скрипка также находится в коллекции Th. Hämmerle в Вене.
Томмазо Балестриери использовал различную бумагу для этикеток, в том числе с украшением рамкой, текст на ней появляется в три строки.
Комментариев пока нет